Человечество научилось изготавливать и запускать воздушных змеев еще до нашей эры. Первые упоминания о них появились более 2800 лет назад. В каких целях древние китайцы использовали змеев, точно неизвестно. Возможно, в развлекательных. Как написал Мо-цзы, в V в. до н. э. философ, ремесленник и инженер Лу Бань из государства Лу создал деревянную птицу, которая летала в воздухе в течение трёх дней подобно коршуну. Тогда же началось практическое применение воздушных змеев. Есть письменные свидетельства того, что они использовались для подачи сигнала опасности, когда город Нанкин был осажден Хоу Цзином в эпоху императора У-ди (правил 502—549), а также в качестве военной сигнализации в эпоху династии Тан.
В Европе воздушные змеи появились гораздо позже. Рассказы о воздушных змеях были привезены Марко Поло в конце 13 века. Первые змеи из Японии и Малайзии завозились в Европу моряками в 16-17 веке.
Существуют исторически малодостоверные сведения о применение воздушных змеев “вещим” Олегом при походе в Византию около 907 года «...сотвори кони и люди бумажны, вооружены и позлащены и пусти на воздух на град; видев же греци и убоящаяся», то есть направил по ветру в неприятельский стан вооруженных людей на конях из позолоченной бумаги.
Достоверно известно, что опыты с воздушными змеями проводил Ломоносов. Проводившиеся опыты по исследованию атмосферного электричества были чрезвычайно опасными. 26 июня 1753 года при запуске змея в грозу погиб коллега Ломоносова, академик Г.В. Рихман. Ломоносов, однако, и после этого отважился продолжать свои опыты. В начале XX столетия воздушные змеи внесли свою лепту в создание радио. А.С. Попов использовал змеев для подъёма антенн на значительную высоту.
Важно отметить использование воздушных змеев при разработке первых самолётов. В частности, А.Ф. Можайский, прежде чем начать строительство своего самолёта, провёл серию испытаний с воздушными змеями, которых тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.
Практические возможности воздушного змея привлекали внимание военных. В 1848 г. К.И. Константинов разработал систему спасения судов, терпящих бедствие вблизи берега, с помощью воздушных змеев.
Во время первой мировой войны войска различных стран применяли змеев для подъёма на высоту наблюдателей-корректировщиков артиллерийского огня, разведки вражеских позиций.
В 1972 году Питер Пауэлл (Peter Powell) изобретает управляемого воздушного змея. С этого момента змеи используются не только для забавы но и для занятия спортом.
В конце 20 века используя воздушный змей как тягу, добираются до Северного полюса.
19 января 2007 команда n2i с помощью кайтов достигает Южного полюса недоступности.
В Европе воздушные змеи появились гораздо позже. Рассказы о воздушных змеях были привезены Марко Поло в конце 13 века. Первые змеи из Японии и Малайзии завозились в Европу моряками в 16-17 веке.
Существуют исторически малодостоверные сведения о применение воздушных змеев “вещим” Олегом при походе в Византию около 907 года «...сотвори кони и люди бумажны, вооружены и позлащены и пусти на воздух на град; видев же греци и убоящаяся», то есть направил по ветру в неприятельский стан вооруженных людей на конях из позолоченной бумаги.
Достоверно известно, что опыты с воздушными змеями проводил Ломоносов. Проводившиеся опыты по исследованию атмосферного электричества были чрезвычайно опасными. 26 июня 1753 года при запуске змея в грозу погиб коллега Ломоносова, академик Г.В. Рихман. Ломоносов, однако, и после этого отважился продолжать свои опыты. В начале XX столетия воздушные змеи внесли свою лепту в создание радио. А.С. Попов использовал змеев для подъёма антенн на значительную высоту.
Важно отметить использование воздушных змеев при разработке первых самолётов. В частности, А.Ф. Можайский, прежде чем начать строительство своего самолёта, провёл серию испытаний с воздушными змеями, которых тянула упряжка лошадей. На основании результатов этих испытаний были выбраны размеры самолёта, которые должны были обеспечить ему достаточную подъёмную силу.
Практические возможности воздушного змея привлекали внимание военных. В 1848 г. К.И. Константинов разработал систему спасения судов, терпящих бедствие вблизи берега, с помощью воздушных змеев.
Во время первой мировой войны войска различных стран применяли змеев для подъёма на высоту наблюдателей-корректировщиков артиллерийского огня, разведки вражеских позиций.
В 1972 году Питер Пауэлл (Peter Powell) изобретает управляемого воздушного змея. С этого момента змеи используются не только для забавы но и для занятия спортом.
В конце 20 века используя воздушный змей как тягу, добираются до Северного полюса.
19 января 2007 команда n2i с помощью кайтов достигает Южного полюса недоступности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий